Дмитрий Кузнецов (goodsmith) wrote,
goodsmith

• Music:

поход в Карелию

Привет всем, мы вернулись :о)

1. Уехали из Москвы 29 Июня, вернулись – 10 Июля.

2. Отсутствовали в Москве 11 дней: 2 ночи в поезде, 7 ночей в палатке, 1 ночь на вокзале, 1 ночь в поезде. На маршруте ровно неделю: с 1 по 8 Июля.

3. Заход Солнца в 1:45 1 Июля и 1:10 8 Июля, восход в 2:07 1 Июля и в 2:44 8 Июля.

4. Долгота дня от 23 часов 38 минут 1 Июля до 22 часов 26 минут 8 Июля. Читать можно круглосуточно, не темнеет вовсе!

5. Погода была отличная: днем 20-25, ночью 15 градусов. Дождей практически не было.

6. Грибов и ягод практически не было. Рыбы тоже не очень много, хотя поесть удалось. Зато комаров и прочего летающего зверья было столько, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

7. Точки, забитые в GPS еще в Москве оказались чрезвычайно полезными и точными – невязка составляла не более 40-50 метров. Это делало навигацию весьма и весьма удобной – можно было выйти на любую точку практически с закрытыми глазами. Кроме того, карты генштаба размечены километровой сеткой, и это дает возможность довольно точно привязывать свое текущее местоположение к карте, а также ставить путевые точки вручную.

8. Стояли на трех стоянках: 2 ночи на первой, 3 ночи на второй и 2 ночи на третьей.

9. Первая стоянка: мыс острова Кайгас в 300 метрах к Югу от Южного входа в пролив Кангас (CAPE08 waypoint). Рядом имелся с десяток практически полностью разрушенных изб лесорубов (?). Избам на вид лет 50, не меньше. Было огромное количество комаров, слепней и мошки – мыс продувался слабо.

10. Вторая стоянка: Северо-западный мыс острова Кайгас к Северу от Северного входа в пролив Кангас (CAPE09). Мыс узкий и вытянутый, поэтому продувался лучше, чем первая стоянка. Комаров при ветре почти не было. В безветрие – хреново.

11. Третья стоянка: Южный мыс «материка» в километре к Западу от губы Уналакша (CAPE04). Продувалась неплохо, особенно когда ветер дул с Тикшеозера.

12. 1 Июля прошли около 20 км от стапеля в Восточной части Степановой (STAPELREAL) губы до первой стоянки (CAPE08). По пути перекусили на Восточном мысе острова Кайгас (CAPE05). Ветра и волн практически не было.

13. 2 Июля с Володей сплавали в Северо-западную часть Тикшеозера: вокруг острова Юхтиненсари, затем в сторону Мельничной (Темной) губы, в самую Северо-западную часть Тикшеозера. Погуляли по лесу (около 3 км), спугнули зайца, были съедены кровососущими, едва спаслись на байдарке, отбивались веслами.

14. Съели перекус на острове напротив урочища 8-ой квартал. Искупались, сломали Вовкин фотоаппарат Olympus С5050, обсудили превратности судьбы.

15. Вернулись на стоянку, пройдя мимо островов Миканосари и Регансари.

16. 2 Июля прошли суммарно 27 км (по GPS), из них около 3 км по суше пешком.

17. Обнаружили хорошую стоянку (CAPE09) и подбили народ переехать.

18. 3 Июля занимались переездом на вторую стоянку. Там и правда, было лучше. Переехали, натянули тент от дождя (не понадобился), заготовили дров, смастерили мебель.

19. 4 Июля народ плавал на север, в сторону Северной Тайболгубы. Я весь день морально разлагался в лагере – спал, ел и бездельничал.

20. Поздно вечером 4 Июля у меня разыгралась тяга к приключениям, и я подбил Володю на «кругосветку» Тикшеозеру. Маршрут: с Севера вокруг острова Кайгас, затем на Юг к островам Голодным, затем к острову Могильный, мимо острова Шуаттосари в устье реки Большая, вверх по реке до порогов, затем на остров Корабельный, вновь к острову Кайгас и домой.

21. Ровно в полночь с 4 на 5 Июля мы с Вовкой стартовали. По маршруту, пробитому в GPS, нам предстояло пройти 35 км. Реально прошли в ту ночь 39,3 км. Время движения 7:42, время остановок 1:50, общее время в пути 8:32. Максимальная скорость на байдарке 9,8 км/час, средняя скорость хода 5,1 км/час. Вернулись в лагерь в 9:40 и не приходя в сознание, легли спать :о)

22. 5 Июля отсыпались, разлагались, делали баню и парились.

23. Походную баню сделал Витя, протопил ее и к вечеру все было готово. Сначала парились мужики, при этом женщины и девушки наблюдали за всем с соседнего мыска, затем менялись ролями. В итоге все остались довольны :о)

24. 6 Июля народ решил сменить стоянку, ибо стало скучно и неинтересно. В 12:00 ушли и стали огибать Кайгас с Севера. А там такой ветер, что того и гляди байду начнет захлестывать волной. Пришлось остановиться и пережидать волну. Пока пережидали, Витька поймал на спиннинг с берега здоровенную (по нашим меркам) щуку на 4 кг. Зажарили и съели.

25. Поздно вечером пошли дальше, однако ушли недалече, ибо волны не утихли. Встали лагерем на третьей стоянке.

26. 7 июля народ поплыл дальше, а я с семейство, в силу природной лени остался на дневку. Договорились, что мы их догоним на следующий день.

27. 7 Июля разлагались, читали, купались, занимались всякими глупостями ;о)

28. Кстати о глупостях… заниматься ими можно было только на ветру, ибо кровососущие гады отчаянно мешали процессу. Но ведь охота пуще неволи :о)))

29. Температура воды в Тикшеозере, в Июле, в 24 км от Полярного круга - около 20 градусов, практически такая же, что и в Средиземном море, в Августе, на побережье Испании (Costa Del Sol). Какой смысл платить сотни долларов за отдых?

30. 8 Июля встали рано и в 10:00 уже вышли, а к 12:00 догнали остальных, которые встали лагерем в 4 км от стапеля. Те еще даже не встали.

31. Опять подбил Вовку на приключения, взяли с собой девушку Таню, и пошли на речку Винчу, смотреть на пороги. Пришли, посмотрели, почувствовали, что смотреть мало. Долго судили-рядили идти или нет? Наконец решили идти и пошли. Сплавились на 3 метра ниже уровня Тикшеозера, пройдя 4 порога. Один раз сели на бревно и мне пришлось десантироваться из байды во избежание осложнений. Поднялись по другому рукаву Винчи – там два маленьких обноса и один несложный обнос метров в 100-200.

32. На одном из порогов даже покатались, то есть затаскивали байдарку вверх и съезжали по порогу вниз – сначала я один, потом Вовка с Таней. Таня весело повизгивала при прохождении, то ли от страха, то ли от удовольствия, то ли от всего вместе.

33. При прохождении порогов покинули республику Карелию и углубились на территорию Мурманской области, на глубину до полутора километров.

34. Вечером отправились на стапель, там собрали байдарки, упаковались и стали ждать машину до станции. В 11:00 мы уехали, в 01:00 были на станции и принялись ждать поезда в 04:28.

35. В процессе ожидания вступили конфликт с пьяной в дым тетей в зале ожидания станции Чупа. Тетя достала всех, даже самых сдержанных из нас. В результате, самый несдержанный (ваш покорный слуга) вызвал милицию, а самый сдержанный (Витя) попросту выставил тетю за дверь при помощи банальной грубой физической силы. Приехавшие менты забрали мадам уже с платформы :о)

36. Когда подошел поезд, наш вагон остановился практически рядом с нами, однако радость наша была преждевременной, ибо двери вожделенного вагона остались заперты и глухи к нашим мольбам. Остались эти двери глухи и к громким стукам в окна вагона, как при помощи рук, так и при помощи подручный камней с насыпи :о) В результате в поезде проснулись все, кроме нашего проводника :о))) Разбудить его смогли только соседние проводники. Учитывая тот факт, что плановая стоянка поезда 2 минуты, а «разбуждали» проводника минут 5, мы порядком струхнули – вот уж не хотел бы я остаться в Чупе и провожать взглядом хвост поезда, на который у нас были билеты.

37. Кстати, на пути туда, в Петрозаводске, отстал от поезда Витя. В нашем вагоне висело неправильное расписание, из которого следовало, что поезд прибывает в Петрозаводск в 16:03, а отправляется в 16:28. Витя вышел и пошел за содой для блинов (мы забыли ее взять), рассчитывая вернуться к 16:28, что он собственно и сделал. Только вот поезд уже ушел в 16:18. Последствия этого печального факта возымели проводницу нашего вагона. Она, похоже, получила люлей не только от нас, но и от своего начальства, то есть от начальника поезда. В общем, проводница долго извинялась перед нами, а ночью, говорят, даже плакала украдкой.

38. Витя приехал на станцию Чупа на следующий день, через час после нас :о)

39. Блины, к слову сказать, мы таки сделали, спасибо Жене. Было очень вкусно :о)

40. Весь поход обошелся в 4350 рублей с человека: 3100 рублей железнодорожные билеты Москва-станция Чупа-Москва, 450 рублей ПАЗик с прицепом станция Чупа-Степанова губа-станция Чупа (2100 рублей туда и 2000 обратно), 800 рублей раскладка (питание). На порядок меньше, чем отдых 4* в Испании.

Фотографии воспоследуют :о)))

• Музыка на ночь

• С Праздником!

"Ну, так что же, - сказал, захмелев, капитан, - Водку пьёшь ты красиво, однако, А видал ты вблизи пулемёт или танк? А ходил ли ты, скажем, в…

• "Гонят весело на номера!"

Удивительно слаженно работают против России наши Западные оппоненты - политики США и Европы. А впрочем что тут удивительного? Просто идет охота на…