Дмитрий Кузнецов (goodsmith) wrote,
goodsmith

Краткий отчёт о походе в Карелию с 1 по 12 Августа 2006

Карта похода

1. Уехали из дома 1 Августа, вернулись 12 Августа.

2. Отсутствовали в Москве 11 дней: 2 ночи в поезде, 7 ночей в палатке, 2 ночи в поезде. На маршруте ровно неделю: с 1 по 8 Июля.

3. Восход Солнца около 5:00, заход около 23:00, долгота дня около 18 часов.

4. Погода: ночью 6-15, днем 15-22. Были дожди, и чаще пасмурно, чем солнечно.

5. Грибов практически не было. Ягод полно - черника, голубика, морошка, брусника.

6. Комаров тоже практически не было.

7. Использование GPS и карт Генштаба 1:200000 (1:100000 в этот раз не сумел раздобыть) делало навигацию чрезвычайно простой. Рекомендую всем.

8. Стояли на двух стоянках: на острове Мукосея (точка ISLADEMUKO) 6 ночей и 1 ночь невдалеке от мыса Эрикин (точка K6NAELBE).

9. В первый день, 3 Августа, прошли 24 километра (13 морских миль) за 6 часов 30 минут -- см. синий трек на карте. Показали среднюю скорость 3,7 км в час (2 узла), максимальную 8,1 км в час (4,4 узла).

10. Для команды на 4 байдарках, где большинству взрослых под 40, а младшему из детей 3 с небольшим -- очень неплохо :-)

11. В течение 5 дней на стоянке на острове Мукосея совершили ряд вылазок с целью обозрения окрестностей, рыбалки и собирательства. Кстати, 4 года назад мы тут уже стояли, знакомые места :-)

12. 4 Августа наша палата дежурила -- на завтрак молочный рис с сухофруктами -- (пробовали варить молочную кашу на костре? ;-) ), на обед уха и ягодный компот, на ужин макароны с тушенкой. Народ остался доволен.

13. 5 Августа рыбачили и катались вокруг острова (красный трек). Потом опробовал спиннинг, утопил одну блесну с поводком бросая с берега. Пошли кидать с байды, три первых броска -- 2 мелких окуня с ладошку и первая щучка грамм на 500. Моей радости не было предела -- был человек, стал рыбак :-)))

14. 5 Августа практически весь день шел дождь с небольшими перерывами.

15. 6 Августа плавали к реке Киржева (красный трек). Поймал щучку чуть побольше первой. Следующая поклевка закончилась печальнее - мне откусили леску с последним поводком. А может я просто дурака свалял и плохо привязал леску. После этого стал простой удавкой вязать.

16. В устье Киржевы встретили Таймень-3 с москвичами -- куда от нас денешься ;-) Москвич Макс продемонстрировал нам свежепойманную им щуку, на вид 3-4 кило. Мило потрепались, Макс подарил мне два поводка. После этого он при мне (!) вытащил еще 2 щуки. Завидовал ему белой завистью.

17. 7 Августа погода была лучше. Делали баню -- я напилил бензопилой дров, ребята протопили. Хватило попариться всем желающим. Я с трудом запихнул туда Игоря, но он в конечном счете остался доволен.

18. 8 Августа мы снова дежурили - утром макароны с тушенкой, в обед уха, вечером грибы и перекусы.

19. Решил показать Игорю, как забрасывать спиннинг. Пока показывал прямо с берега у лагеря, вытащил окуня средних размеров. После этого Игорь так завелся, что спиннинг у него отобрать не представлялось возможным.

20. А когда Игорь вскоре поймал первого, а потом и второго, третьего и т.д. окуней, он прямо таки светился от радости :-)

21. 8 Августа был самый грибной день - собрали два ведра подосиновиков на южном берегу озера Вингели (красный трек), которые в большинстве своем оказались червивыми. В результате чистки и жарки осталась одна, правда большая, миска на ужин.

22. 9 Августа собрали лагерь и двинулись в обратный путь. Отплыли в 12:10 и к 15:30 были в точке K6NAELBE. Там встретились с группой Вити Мукосея, которая шла в те же места, но на неделю позже нас. Пообщались, они поплыли дальше, а мы решили переночевать здесь, на нашей Эльбе -- четыре года назад мы пересеклись с тем же Витей, на этом же самом месте :-)

23. Вечером поплыли рабалить, выяснили, что рыба есть. Поймали на спиннинг окуня 35 см в длину, весом в 700 грамм (оценка).

24. 10 Августа встали в 5 утра и снова поплыли бросать железку. В результате поймал рекордного окуня в 1 кг (оценка) и 40 см в длину, когда тянул думал он меня под байдарку вместе со спиннингом утянет -- так он упирался :-)

25. В следующий раз надо взять с собой сачок, крупную рыбу, особенно щуку тяжело в байду вытаскивать просто за леску :-) Еще надо взять с собой безмен, взвешивать добычу :-))

26. После обеда в 15:10 снялись и приплыли на стапель в 17:00.

27. Собрались, в 21:00 за нами приехали две машины, в 22:50 были уже на станции Лоухи.

28. 11 Августа, в 2:01 сели в поезд до Москвы. 12 Августа в 4:44 приехали на Ленинградский вокзал :-)

Это так... коротенько... Планирую продолжение :-)

• 48

• 47

47 (сорок семь) — натуральное число между 46 и 48. Римская запись - XLVII Двоичное - 101111 Восьмеричное - 57 Шестнадцатеричное - 2F В науке:…

• 07.07.14

7 Июля далекого 1977 года меня, тогда 9-летнего мальчугана, завораживала магия чисел - 07.07.77. Кроме того, 7 Июля - день рождения бабушки Лины…